ОГКОУ "Школа-интернат № 92"
г. Ульяновск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Столовая.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное питание

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Уважаемые родители!

     Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

     

     Сайт создан мамой незрячего ребёнка в помощь родителям, имеющим слепых детей. Представлена информация по всем аспектам детского развития и воспитания, приведены варианты развивающих игр, описания бытовых тифлопомощников, имеется библиотека аудиокниг, подборка ссылок на полезные ресурсы сети Интернет, функционирует блог, который предоставляет возможность общения и обмена личным родительским опытом.

     Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме. 

     Это – блог, где собраны материалы, направленные на оказание помощи родителям при воспитании и обучении незрячего ребёнка – учебные программы, методическая литература, детские книги, развивающие игры для незрячих детей.

      Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

    •  http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».

     Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

     Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

     Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

     На сайте рассматриваются особенности развития детей в условиях тяжёлого зрительного дефекта, даются советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Родителям предоставлена возможность познакомиться с современной методической литературой ипообщаться на форуме.

      Ресурс посвящён вопросам развития детей с ОВЗ. Посетив данный сайт, родители могут узнать о возрастных нормах развития ребёнка, найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, познакомиться с развивающими играми, пообщаться на форуме с другими родителями и специалистами.

    •  http://detiangeli.ru – виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы».Хочу такой сайт

     На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.

    •  http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития. 

     Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

    •  http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб». 

     Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

     Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

     На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

     Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

     Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

    Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

     Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

    •  http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок».

     Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

    •  http://deti.nspu.ru/ovz/ – «Информационный ресурс для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

     Ресурс содержит информацию о реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях, список методической литературы о проблемах детей с ОВЗ и путях их решения, рекомендации родителям и другую полезную информацию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Дошкольное  отделение:

       Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеется спортивно - музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, комната отдыха, 3 кабинета учителя-дефектолога.

       Кухня-пищеблок расположена на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовой холодильник – 4 штуки, электроплиты – 2 штуки, электрические мясорубки - 2, электрический кипятильник).

       Прачечная оборудована 2 стиральными машинами.

       Медицинский кабинет оборудован, имеется изолятор.

       Территория детского сада занимает 14,430 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. Территория огорожена забором, имеется физкультурная площадка с асфальтовой дорожкой и ямой для прыжков. На территории расположены цветники, площадка по ПДД.

    • Школа-интернат:

       Школьные кабинеты полностью оснащены необходимой учебно-материальной базой для осуществления качественного образования.

    Материально-техническое оснащение учебного процесса
       В ОГКОУ «Школа-интернат № 92» имеются оборудованные и оснащенные учебные кабинеты русского языка и литературы, математики, биологии, географии, 4 кабинета начальных классов, учителей-дефектологов, психолога, компьютерный кабинет, кабинет слуховой работы. Для коррекции слуха и речи используется современная звукоусиливающая аппаратура «СУВАГ», для индивидуальной и фронтальной работы. Имеются специальные ПАИК разработанные институтом коррекционной педагогики РАН для детей с нарушением слуха.

       Кабинет физики и лаборатории для проведения учебных, практических и лабораторных занятий отсутствуют. Выполнение практической части программы по физике осуществляется на базе школы-интерната № 91 на договорной основе (от 01.09.2017 г.)   Площади учебных, игровых, спальных помещений соответствуют количеству обучающихся. Требования к содержанию воспитанников в интернатных образовательных организациях соблюдаются в соответствии с нормами СанПина. Материально-технической базы ОГКОУ «Школа-интернат № 92» для организации учебного процесса пополняется по мере финансирования.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение условия реализации
       Образовательная деятельность ведется по учебникам, утвержденным федеральным перечнем. Все учащиеся школы были обеспечены учебниками.

       В ОГКОУ «Школа-интернат № 92» имеется компьютерный класс, в котором 5 ПК, мультимедийный проектор с экраном, высокоскоростной доступ в Интернет, Wi-Fi. локальная сеть, МФУ, сканер, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат. На 1 персональный компьютер приходится 6 учеников. Учителя и учащиеся имеют возможность ежедневно пользоваться в компьютерном классе услугами Интернета, а также проводить олимпиады, видеоконференции, тестирование учащихся в режиме on-line.

    Информационно-образовательная среда общеобразовательной организации
      Одной из основных целей информатизации образования на современном этапе является обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности образовательных организаций существующих и постоянно развивающихся образовательных интернет-ресурсов и организация оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательной деятельности в повседневной жизни учреждений образования.  Информатизация школы-интерната сегодня - явление неизбежное и представляет процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. Следовательно, возникает необходимость создания единой электронной образовательной среды (ЕОС), которая должна удовлетворять потребностям современного общества, а также обеспечит повышение эффективности образов. процесса, включая и процесс управления школой.

       На базе компьютерного класса создан информационно – методический центр, где все участники учебно-воспитательного процесса имеют возможность использовать интернет ресурсы в нужном для них векторе. Регулярно педагоги участвуют в вебинарах по актуальным проблемам теории и практики современного образования. Учащиеся принимают участие в интернет-олимпиадах. Имеются компьютеры в достаточном количестве для реализации образовательных программ. Компьютеры объединены локальной сетью. В интернате зона WI-FI, что позволяет использовать компьютерную техники и вне компьютерного кабинета для решения задач обучения и воспитания.  Имеющееся мультимедийное оборудование позволяет использовать современные программные продукты. Сеть Интернета обеспечивает учащимся доступ к электронным образовательным ресурсам. Имеется школьный сайт, также информацию о школе, учащихся можно получить на сайте «Сетевой город».

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie