1. О специально оборудованных учебных кабинетах
Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ОГКОУ «Школа-интернат № 92» обеспечивает реализацию требований ФГОС и реализацию образовательных программ в полном объёме.
Все школьные кабинеты имеют прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться. В кабинетах парты расставлены полукругом.
2. Об объектах для проведения практической подготовки при проведении практики, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для выполнения лабораторных работ
В школе имеется швейная мастерская, которая оснащена новым оборудованием, которое позволяет получить компетенции «Дизайнер одежды», «Портной» и другие. В наличии современные швейные и вышивальная машины, гладильная установка. Площадь помещения мастерской позволяет четко разделить зоны теоретической и практической работы. Коллекция натурально-интерактивных пособий для обучения помогает визуально представить объекты.
Для реализации программ общего образования кабинеты физики, химии/биологии оснащены интерактивными панелями, ноутбуком, принтером, дидактическими пособиями для лабораторных работ, которые позволяют слабослышащему ребенку зрительно-тактильно воспринимать и изучать физические и природные явления.. Для работы специалистов психолого-педагогического сопровождения (учителя-дефектологи) 2 учебных кабинета оснащены:
- Интерактивный стол для логопеда ВиЭль – 1 шт;
- Логопедический стол с зеркалом- 1 шт;
- Принтер – 1 шт;
- Ноутбук – 1 шт;
- Комплект музыкальных игрушек – 1 шт;
- Вибростол – 1 шт;
- Аппаратура СУВАГ-10 (для индивидуальной работы) – 1 шт;
- Логопедические зонды, методическая литература презентации по РРС и ФПСР;
- Доска магнитно-маркерная.
3. О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОГКОУ «Школа-интернат № 92» есть библиотека, расположенная на втором этаже здания, которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников образовательного учреждения и самостоятельно.
Основными предметами оборудования библиотечного помещения являются: книжные стеллажи, стол и стулья для читателей и библиотекаря.
Библиотечный фонд составляет единицы, из них единиц учебники.
Количество читательских мест — 3. Обеспеченность учебниками 100%.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Занятия по адаптивной физической культуре проходят в зале расположенном на первом этаже, единовременная пропускная возможность 6 человек в одну смену, теплоснабжение централизованное, батареи закрыты съемными панелями, покрытие специальный линолеум, гимнастические скамейки размещены по левой стороне зала, для проведения развлекательных игр в зале можно предусмотреть дополнительное переносное оборудование: мишени для бросания колец, баскетбольное кольцо на подставке, санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание по графику.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате реализуется комплексное индивидуально ориентированное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательной деятельности всех детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Оснащение образовательного учреждения современными средствами информатизации и использование их в качестве нового педагогического инструмента позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса. В 2023 году 3 учебных кабинета 1 кабинет для индивидуальных занятий с дефектологами, 1- швейная мастерская были обеспечены новым современным оборудованием в рамках реализации национального проекта «Образование Доброшкола».
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
На центральном входе в здание школы установлена информационная вывеска, оформленная по системе Брайля. Имеется пандус для маломобильных граждан.
7. О специальных условиях питания
В школе-интернате организовано шестиразовое бесплатное питание детей. Питание является сбалансированным и разнообразным: свежие фрукты, соки, мясные, молочные, рыбные блюда, блюда из птицы, овощные блюда. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают кисломолочную продукцию (кефир, ряженка, снежок и др.).
В школьной столовой имеется весь необходимый набор помещений для приготовления пищи. Пищеблок укомплектован нужным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, ее раздачи, сбора и мытья посуды. Обеденный зал рассчитан на 66 посадочных мест. В школьной столовой работают 2 повара, кладовщик. Работники кухни обеспечены спецодеждой; имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи. В наличие имеется производственный инвентарь, посуда, моющие, дезинфицирующие средства и другие предметы материально-технического оснащения. Своевременно проводятся мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Ведется контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся. В школе-интернате есть медицинская сестра диетическая, каждый день ведется составление меню-раскладки соответствующее утвержденному десятидневному меню организации. Для контроля за качеством проводится бракераж поступающей на пищеблок пищевой продукции и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищевые продукты, поступающие на пищеблок, имеют сопроводительные документы, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции.
Сопроводительный документ сохраняется до конца реализации продукта. С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующие особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров.
8. О специальных условиях охраны здоровья
Здоровьесберегающая инфраструктура школы-интерната включает:
- Соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
- Оснащённость кабинетов, зала адаптивной физкультуры, необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- Наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учителя физической культуры, учителя-дефектологи, педагог-психолог, медицинский работник).
- Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
- Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- Проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.
В школе работает медицинская сестра. Во время уроков проводятся физкультминутки. Учебная деятельность разгружена уроками «Музыкально-ритмических занятий» и «Физической культуры». В режиме дня предусмотрены прогулки на свежем воздухе.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Услуги связи оказывает ПАО «Ростелеком». Скорость интернет-подключения до 100 Мбит/с
Обучающиеся школы доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Разработан и действует школьный сайт.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья имеются учебно-методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения обучающимся базовых знаний по дисциплине и удовлетворяющие требованиям ФГОС и соответствующих учебным планам.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с нарушением слуха. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. У каждого обучающегося индивидуальные слуховые аппараты, в кабинетах есть электроакустическая аппаратура коллективного пользования.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
- Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинской сестрой, врачом – психиатром. Основными задачами медицинского обслуживания являются организация профилактической работы, оказание медицинской помощи учащимся и персоналу, контроль за организацией питания. В течение учебного года с детьми проводится санитарно - просветительская работа (беседа о гигиенических навыках, о половом развитии, о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д.). Определение группы здоровья и физкультурной группы позволяет учителю физкультуры дозировать физическую нагрузку для каждого учащегося индивидуально. Все данные о здоровье ребенка заносятся в медицинскую карту ребенка. Ежегодно проводиться диспансеризация обучающихся.
- Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на центральный пульт в пожарную часть Железнодорожного района , в школе ведется видеонаблюдение. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются огнетушители и аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности. Школа оснащена "тревожной" кнопкой, сигнал поступает на пульт в дежурную часть отдела вневедомственной охраны.
Основные санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя:
проведение генеральной уборки перед открытием школы;
- проведение уборок с использованием дезинфекционных средств,
- наличие антисептических средств для обработки рук на входе в здание школы, школьный автобус, столовой и туалетных комнатах,
- использование приборов для обеззараживания воздуха в учебных кабинетах, столовой и коридоров;
создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков;
организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/
Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/
Московская электронная школа (МЭШ) — https://uchebnik.mos.ru/catalogue
Яндекс. Учебник — https://education.yandex.ru/home/
Сферум – https://sferum.ru/
Сайты, отмеченные * оснащены версией для слабовидящих людей.
В 2023 учебном году в ОГКОУ "Школа-интернат №92" в рамках участия в национального проекта "Образования" федерального проекта "Современная школа" обновилась материально-техническая база.
-
Занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи проходят в специально оборудованных современной звукоусиливающей аппаратурой кабинетах.
- Объекты физической культуры и спорта: спортивный зал, многофункциональная спортивная площадка оснащены необходимым для полноценного физического развития детей-инвалидов оборудованием.
- Доступ в здание оборудован пандусом, на этажи школы-интерната специальными поручнями.
- Школа-интернат имеет 1 спальню для мальчиков, 1 спальню для девочек, в которых созданы все условия для комфортного пребывания детей-инвалидов, так же имеется одна игровая комната.