Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Родители школьников Ульяновской области могут воспользоваться новым цифровым сервисом «Перевод в новую школу и запись в 10 класс»
Новая цифровая услуга доступна на портале Госуслуг.
По информации профильного ведомства, онлайн можно подать заявление на перевод из одной школы в другую, а также на запись в 10-й класс в то же образовательное учреждение, где уже обучается ребенок, или в новую школу.
Подать заявление могут родители, попечители или опекуны детей, предварительно авторизовавшись на портале. Кроме того, зачислиться на обучение в школу могут дети, прибывшие из других регионов, а также выпускники девятых классов старше 14 лет, которые обязательно должны быть авторизированы на Госуслугах.
Для подачи заявления необходимо зайти в раздел «Дети. Образование», выбрать нужную услугу и перейти к заполнению заявления.
Заявление можно подать и другими способами: по почте заказным письмом с уведомлением, на электронную почту образовательной организации, с последующим обращением в образовательную организацию с полным пакетом документов, а также письменным заявлением.
По вопросам перевода и приёма обучающихся можно обратиться в Институт развития образования по телефонам:
8 (8422) 21-42-58; (8422)21-42-47
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
1. Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня. На этом этапе подают заяле-
ние те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущест-венным/первоочередным правом на зачисление в школу. Дети прокуроров, судей и следователей могут рассчитывать на зачисление в школу вне очереди, но эта льгота распространяется только на школы с интернатами. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2022 года.
2. Второй этап пройдет с 6 июля 2024 года до 5 сентября. На этом этапе заявле-
ние на зачислению в школу подают все дети, независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля. Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий
Ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приёме на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Заявление о зачислении в десятый класс подаются как выпускниками 9 класса по своей инициативе при условии достижения ими 14 лет, так и выпускниками, не достигшими 14 лет, по инициативе родителей (законных представителей) одним из следующих способов:
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) – является приоритетным способом регистрации заявления – при условии наличия подтверждённой учётной записи;
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
При личном обращении для зачисления в общеобразовательную организацию выпускникам 9 классов необходимо приложить к заявлению следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность поступающего (паспорт);
- аттестат об основном общем образовании;
Родителям (законным представителям):
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) поступающего;
- копию свидетельства о рождении поступающего или документа, подтверждающего родство заявителя;
- -аттестат об основном общем образовании поступающего;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При регистрации заявления через ЕПГУ приносить документы в образовательную организацию не нужно, только в случае подтверждения особых условий (заключение психолого-медико-педагогической комиссии).
Также информируем о возможности создания черновика заявления на ЕПГУ сразу после сдачи выпускником основного государственного экзамена, и дальнейшей его отправки после получения аттестата.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила перевода
Перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую осуществляется только на основании заявления совершеннолетнего обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающегося, в котором указывается
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
Перевод обучающегося из одного образовательной организации в другую не зависит от периода (времени) учебного года.
При переводе обучающегося из ОГКОУ «Школа-интернат № 92» его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны предоставить в образовательную организацию: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
ОГКОУ «Школа-интернат № 92» выдает документы по личному заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в трехдневный срок оформляется приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Правила отчисления
Основаниями для отчисления из ОГКОУ «Школа-интернат № 92" являются:
- отчисление обучающегося в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) при переводе в образовательную организацию на основании заключения психолого - медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей);
3) при обстоятельствах, не зависящих от воли обучающегося и их родителей (законных представителей) и ОГКОУ «Школа-интернат № 92» (например, при прекращении деятельности организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности и т.д.)
Отчисление обучающегося из образовательного учреждения в связи с переводом в иное образовательное учреждение другого вида или типа осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). Личное дело выдается на руки родителям (законным представителям) обучающегося на основании их личного заявления.
Отчисление обучающегося из образовательного учреждения оформляется приказом директора.
Порядок и основание восстановления учащихся
Комисионно.