ОГКОУ "Школа-интернат № 92"
г. Ульяновск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-технические услович, обеспечивают безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    В целях качественной реализации основной профессиональной образовательной программы, по всем направлениям деятельности ОГКОУ ШИ № 92 имеются:

    1. Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

    2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, МФУ).

    3. Регулярно оформляются тематические выставки и стенды.

    4. Для учебного и воспитательного процесса имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника

    5. Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы, форма для участия в военно-патриотических играх.

    6. Спортивный инвентарь.

    База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

    • Входные ворота в здания ОГКОУ "Школа-интернат № 92"/ОГКОУ "Школа-интернат № 92" (дошкольное отделение) имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах ОГКОУ "Школа-интернат № 92"/ОГКОУ "Школа-интернат № 92" (дошкольное отделение) промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • Сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные классы имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Помещение библиотеки школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    На территории ОГКОУ "Школа-интернат № 92"/ОГКОУ "Школа-интернат № 92" (дошкольное отделение) созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -5

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - 6

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В ОГКОУ "Школа-интернат № 92"/ОГКОУ "Школа-интернат № 92" (дошкольное отделение) общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ОГКОУ "Школа-интернат № 92"/ОГКОУ "Школа-интернат № 92" (дошкольное отделение) общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база ОГКОУ "Школа-интернат № 92"/ОГКОУ "Школа-интернат № 92" (дошкольное отделение) обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым/спортивным залом, учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Стенд
    70
    Учебных мест
    13
    Кабинетов
    16
    Компьютеров
    20
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Кабинет Математики
    2 Кабинета Русского языка и Литературы
    5 Кабинетов Начальной школы
    Кабинет Технологии
    Кабинета Физики
    Кабинет Химии; Биологии; Географии
    Компьютерный класс

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий!

    Швейная мастерская (для мальчиков и девочек)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта! Спортивный зал площадью 60 кв.м оснащен спортивным инвентарём на 100%: волейбольные сетки, баскетбольные кольца, лыжи. Имеются различные мячи, скакалки, обручи, , тренажёры и т.п

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    В целях качественной реализации основной профессиональной образовательной программы, по всем направлениям деятельности ОГКОУ ШИ № 92 имеются:

    1 Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

    2 Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет-сайтов, электронной почты, МФУ).

    3 Регулярно оформляются тематические выставки и стенды.

    4 Для учебного и воспитательного процесса имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника

    5 Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы, форма для участия в военно-патриотических играх.

    6 Спортивный инвентарь.

    База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 70 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков!

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 21 компьютер. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:30 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ОГКОУ "Школа-интернат № 92" ПАО «Ростелеко́м»

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • Два локальных сервера ресурсов;
    • 16 персональных компьютера (в том числе и нотбуков), с реди которых 1 6имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 6, учительских – 10;
    • Мультимедийных проекторов – 3;
    • Лазерных принтеров – 4;
    • МФУ – 4 (из них – 2 цветных лазерных);
    • Интерактивных панелей – 3;
    • Интерактивных столов – 1.

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена провайдером "Ростелеком" контентная фильтрация, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Обеспечивается систематическое ведение журналов использования Интернет-ресурсов.                                                      

    https://minobrnauki.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

    https://vos.olimpiada.ru/ Всероссийская олимпиада школьников 

    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал  

    http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://window.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал 

    http://dop.edu.ru/ - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

    http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.nachalka.com/. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    https://www.edu.ru/ -  Федеральный портал «Российское образование»

    https://www.computer-museum.ru/ - Виртуальный компьютерный музей 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения

     Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ОГКОУ "Школа-интернат № 92" функционирует с 1996 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие пандуса, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе присутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie